Здравствуйте. Может кто помнит, но примерно лет десять назад для того, чтобы получить постоянный поток потенциальных клиентов, достаточно было заплатить 200 — 300 рублей на обычную регистрацию в каталогах и рейтингах. Затем подождать месяц, другой и вот она, отдача. Ваша компания на первой страничке во всех поисковых системах. Сегодня такой халявы уже нет. А все потому, что сейчас в каждой категории, в каждой нише, очень высокий процент конкуренции, плюс, как минимум несколько тысяч посредников. И все они борются между собой, чтобы заслужить внимание покупателей, тем самым заработать денег.

Ребята, надеюсь я не открою для вас Америку, если скажу, что в борьбе за покупателей, крупные компании выкладывают миллионы долларов на рекламу! При этом, они с радостью инвестируют в новые направление. Если раньше основным источником трафика считалась прямая реклама, которую невозможно отследить, то сегодня технологии шагнули далеко вперед и по факту появились новые инструменты, среди которых стоит выделить реферальную систему. Ее так же называют «сарафанное радио» На деле этот инструмент позволяет нам заставить других, работать за вас, тем самым увеличить продажи. Теперь все по порядку.

Реферальный маркетинг простыми словами

Друзья, если вы до сих пор не понимаете, что такое реферальный маркетинг и, как работает сарафанное радио, то сейчас все встанет на свои места. В качестве примера возьмем косметику Oriflame. Слышали о такой? Если нет, то спросите у своей мамы или бабушки про эту компанию. Забегая вперед скажу, что в России, каждая пятая девушка хвалила и настойчиво рекомендовала ту или иную парфюмерию этой компании. На деле, многие девушки, ни разу не пользовались тем или иным товаром. Но не смотря на это они настойчиво рекомендовали приобрести его всем своим друзьям и знакомым. Вы спросите почему? А потому, что с каждой продажи они получали проценты. И чем больше они продавали, тем больше они зарабатывали, и это лишь верхушка айсберга. Если как следует изучить эту компанию, то вы увидите целую пирамиду с карьерной лесенкой. Заманчивыми призами и безграничной перспективой.

Коллеги, я думаю вы поняли, что реферальный маркетинг это действительно мощный инструмент, а компания Oriflame одна из не многих, которая смогла создать бренд мирового уровня взяв за основу сарафанное радио. Так что, если вы задумываетесь о разработке собственной партнерской программы, мой ответ да. Она нужна, главное правильно продумать весь план развития.

Как работает реферальный маркетинг

Начнем, вернее продолжим с простого. В интернете реферальная система существует уже много лет. Она постоянно изменяется, улучшается и дорабатывается. На данный момент существует несколько вариантов, рассмотрим каждый из них.

Реферальный маркетинг
  1.  Реф ссылки:  Любой человек может зайти к вам на сайт, зарегистрироваться и в личном кабинете получить специальную ссылку. Затем он(а) может поделится ею со своими друзьями в социальных сетях, отправить по электронной почте, опубликовать у себя в блоге или замаскировать в QR код, чтобы в дальнейшем распечатать его в бумажных изданиях, возможно на листовках. Кстати сама ссылочка выглядит примерно вот так. https://www.admitad.com/ru/promo/?ref=847de9853c. Следует учесть, что в некоторых партнерских программах пользователи могут сами давать название ссылкам.
  2.  Привязка к домену:  На сегодняшней день, многие продвинутые пользователи относятся негативно к реферальным ссылкам. Более того, если они встречают на сайтах такие ссылочки, то тут же воспринимают всю информацию, как рекламу. И будьте уверены, что такие посетители обязательно напишут в комментариях, к той или иной статье, пару ласковых слов. Крупные компании давно отошли от стандартных ссылок и разработали специальную систему, которая привязывает партнерские сайты целиком и в дальнейшем учитывает все переходы.
  3.  Промо код:  Наверное, смотря любимые ютуб каналы, вы не раз слышали, как видео блогеры рекламируя тот, или иной сайт, сообщают свой промо код. По факту — это специальный формат, при помощи которого рекламодатель может отследить и понять эффективность рекламы. И по моему мнению, данный формат был разработан специально для видео блогеров! Но это не точно.

На заметку. Лично я сам не раз встречал сайты, сервисы, при регистрации в которых требуют промо код. И это обязательное условие. Вы наверное сейчас думаете, а зачем так заморачиваться? Ведь, если у вас не будет промо кода, то вы не сможете зарегистрироваться и стать партнером, того или иного сайта. Следовательно, тот, или иной сайт, потеряет веб мастера.

А это, уважаемые коллеги, еще одно направление для заработка. И работает оно так. К примеру я веб мастер и я хочу набрать кучу рефералов, которые будут работать, а я получать проценты с их доходов. Так вот, ранее я уже сказал, что существуют сервисы, в которых невозможно зарегистрироваться без промо кода. На деле работает это так. Я плачу сервису некую суму денег и он автоматический рекомендует мой код людям, которые хотят зарегистрироваться. Стоимость показа зависит от аукциона, то есть, кто больше платит за реферала тот и прав.

Как увеличить прибыль от реферального маркетинга

Ребята, по сути, тут нет ни чего сложного, если вы хотите увеличить прибыль своей компании с помощью собственной партнерской программы (в дальнейшем «пп») и привлечь новых клиентов через интернет, то первое, что нужно сделать — это обучить ваших веб мастеров работать с вами. Публикуйте обучающие материалы! Не можете, или не умеете сами? Тогда наймите специалистов, которые научат работать и зарабатывать с вашей рефералкой. Проводите вебинары, устраивайте конкурсы и самое главное, мотивируйте ваших web мастеров внимательно и ответственно проработайте структуру, кстати о ней…

Структура реферального маркетинга может быть разной. Все зависит от задачи. В интернете очень много разных компаний, которые предлагают свои «пп». В качестве примера, предлагаю рассмотреть инфо сервис glopart.ru. Данный сервис специализируется на продаже инфо товаров и он готов заплатить вам до 900 рублей, за каждого привлеченного автора при условии, что тот приобретет vip статус, и на этом все. Хотите больше? Начинайте рекламировать курсы, которые продаются в этом сервисе. Или на против, станьте автором, продавайте свои знание за деньги.

И так, вернемся к сути. Почему я выбрал именно этот проект в качестве примера? Ну тут все просто, посмотрите как сделана реферальная система. Обратите внимание на уровни, и перспективу работать лучше. Короче говоря, чем больше вы работаете (рекламируете товары), тем больше получаете.

А теперь самое интересное! Данный механизм отлично работает и применяется не только в интернете, но и в обычных супермаркетах. Сейчас объясню. В каждом супермаркете действуют скидочные карты. По умолчанию им присваивается скидка в 3 — 5 процентов, а вот если вы тратите в течении месяца к примеру 40 тысяч рублей, то на следующий месяц скидка по карте будет не 3- 5 процентов, а 5 — 7 процентов и это работает. Однако если на следующий месяц вы не набираете нужную суму, то скидка вновь становится базовой.

Раз уж я начал говорить про офлайн бизнес, давайте рассмотрим еще один вариант. Я думаю эта информация будет полезна в первую очередь тем, кто имеет свой офлайн бизнес.

Реферальный маркетинг в офлайн бизнесе

На этот раз, в качестве примера я возьму сеть баров killfish, так как считаю их маркетинг очень продвинутым и не много крутым. Хотя, по факту ни чего сверхъестественного у них нет. По сути, они взяли технологию реферальной системы и внедрили в свою сеть. В результате чего, у них всегда очень много клиентов. И самое главное! Если, кто-то гуляет в баре, то обязательно кто-то, получает свои бонусы. Теперь более подробно. В этом заведении обслуживают только по клубным картам (по другому ни как), клубную карту можно получить по приглашению, либо приобрести в баре.

Так вот, один мой приятель студент (ну очень общительный человек), приобрел у них клубную карту, а затем пригласил всех своих друзей и знакомых в этот бар, само собой все приглашенные друзья были записаны под ним, как на картинке ниже, стандартная схема для пирамиды.

Вы наверное сейчас думаете, а в чем суть? А суть в том, что если кто то из приглашенных людей приходит в это заведение, чтобы отдохнуть и к примеру потратить 1000 рублей, то мой приятель получает бонусы на свою клубную карту. Если мне не изменяет память, то ему начисляют десять процентов от потраченной суммы. На мой взгляд, единственный минус заключается в том, что он не может снять реальные деньги, а вот потратить бонусы можно в любое время, на любую вкусняшку из меню.

И вот еще что, раз уж речь зашла о бонусах, то знайте, что «бонусы» используют для удержание и возврата аудитории. К примеру, за каждую заправку своего автомобиля, «Газпромнефть» начисляет бонусы, которые в перспективе можно потратить на топливо. Да чего там, сейчас даже парикмахерская у меня в доме использует бонусную программу для того, чтобы вернуть клиента. За каждую стрижку начисляют 10% от потраченной суммы и в дальнейшем я в любой момент могу потратить их, чтобы получить скидку, или на против полностью рассчитаться за стрижку.

Как заставить людей рекламировать именно Вас

Если честно, то я очень долго думал, что написать в данном пункте. Но в конечном итоге пришел к выводу, что самое лучшее решение — это рассказать вам свою историю. И в этом пункте я за основу возьму личный опыт. Так вот, примерно пол года назад я отправился в ближайший магазин dns, чтобы купить блендер. Старый совсем перестал работать. В общем, в магазине я выбрал блендер от компании kitfort. При покупке я смотрел на два показателя, внешний вид и цена. Но суть не в этом. Короче говоря купил, принес домой, распаковал и сразу испытал. Все было классно, он работал. Затем, я обратил внимание на листовки, которые шли с ним в комплекте. На одной из листовок, большими буквами было написано, напишите на сайте магазина отзыв о своей покупке и получите в подарок кухонные весы. Первым делом я зашел в интернет и посмотрел, что там за весы, увидев цену в одну тысячу рублей я подумал, что это неплохой подарок за мой отзыв. Затем, я написал на сайте dns свой честный отзыв. И примерно через месяц мне прислали весы в качестве подарка. Друзья, я думаю вы уже поняли, что тут все только началось.

В общем, вместе с подарком в комплекте шли листовка с текстом и призывом снять видео обзор на свой миксер. Затем выложить его на ютубе. За это я гарантированно получу какой-то венчик и стану участвовать в розыгрыше миксера, который на тот момент стоил практически 12 тысяч.

Признаюсь честно, по началу я хотел записать видео отзыв, но прежде, чем сделать это, я сам зашел на ютуб, чтобы посмотреть другие отзывы! Представьте мое удивление, когда по запросу «отзыв на миксер» первые две страницы рекомендуют товары этой компании. А теперь оцените масштабы. И самое главное отдачу от такой рекламы. Ведь, когда мы с вами смотрим отзывы на ютубе и видим, что рекомендация на тот или иной товар идет не от продажных блогеров, а от простых людей, наше доверие к товару возрастает и мы идем, и покупаем.

Ну, что, друзья! Теперь вы понимаете, как бренды манипулируют рекламой. При этом себестоимость таких весов составляет ну максимум, рублей 50 (в промышленных масштабах). И это далеко не все, вот вам еще один пример…

 Банк Тинькофф.  При заключение договора на оформление кредита, банк предоставляет всем заемщикам доступ в личный кабинет. Там вся статистика, платежи, остаток, бонусы и и прочие услуги. Так вот, там же есть раздел. Рекомендуйте нас своим друзьям, и получайте по 500 рублей за человека. Все, что вам нужно, чтобы стать немножечко богаче — это отправить им номера своих друзей, знакомых и коллег! При этом, вы можете остаться анонимным.

Сразу скажу, что эта ставка лишь для людей, которые оформили кредит, а если речь идет о людях, которые занимаются рекламой в интернете и рекламируют услуги, чтобы получить свои проценты с каждой сделки, то знайте, что у них повышенные ставки. Чуть ниже, я прикрепил скриншот.

Конечно, считать чужую прибыль это плохо, но давайте на секундочку приставим и в качестве примера возьмем компанию AVITO, а именно раздел недвижимость и авто транспорт. Не знаю, как сейчас, но пару лет тому назад я лично видел под каждым объявлением в этих разделах кнопочку: «подать заявку на авто кредит и ипотеку», конечно процент конверсии нам не узнать, но я так думаю, что довольны были все. И это не единственный пример…

Как запустить собственный реферальный маркетинг

Господа, у вас есть бизнес и вы хотите запустить свою партнерку? Я предлагаю вам два варианта. Во-первых вы можете найти компанию, которая разработает для вас «пп». Во-вторых, просто напишите мне, обсудим все нюансы и я со своей командой напишем для вас весь софт.

Надеюсь моя статья была для вас полезной. Я буду благодарен за репост в соц. сети, ведь для вас это пустяк, а для меня огромный стимул написать еще. Кстати, соц. кнопки, тоже инструмент для реферального маркетинга, учтите это.