Здравствуйте, уважаемые коллеги, думаю все прекрасно знают и понимают, что в современном мире, у каждого человека есть электронная почта. Более того, многие люди создают по несколько почтовых ящиков. Один для наиболее важной информации, а остальные для всякого спама и регистрации в тех или иных сервисах. лично у меня так. Теперь ближе к делу. Друзья, в этой теме я расскажу вам, как сделать успешный Email маркетинг с высокой отдачей. И самое главное, в качестве примера, я буду использовать личный опыт. Для тех, кто не в курсе, я много лет создаю сайты коммерческой тематики, раскручиваю и продаю.
Ребята, скажу сразу! Если, кто-то из вас думает, что Email маркетинг — это, волшебная кнопка, которая позволит вам получать миллион рублей в день, то можете смело закрывать эту страничку. Более того, в данной теме, мы не будем рассматривать софт, который предназначен для сбора и рассылки спам сообщений по электронной почте. По факту, нам не нужно парсить миллион адресов и в дальнейшем рассылать спам. Наша основная задача сделать так, чтобы наши потенциальные покупатели сами захотели присоединиться к нам. И для этой цели, нам вполне достаточно иметь в своем арсенале бесплатный инструмент, под названием feedburner. Кстати, в одном из видео уроков я говорил вам, как на сайте сделать бесплатную подписку за пару минут. В дальнейшем, я постараюсь объяснить все нюансы и показать вам, как заставить этот инструмент работать на вас, но все по порядку.
Email маркетинг — мои первые шаги в мире рассылок

Друзья, ранее я уже сказал? что за основу этой темы я возьму свой личный опыт в этом деле. Так вот, когда я впервые услышал про это направление, а было это много лет назад… Я, как и многие из вас отправился искать волшебный софт, программы для рассылок, которые за несколько минут оповестят весь мир о моем сайте. Надеялся, мечтал, наивно верил что завтра у меня раскупят все товары, и пред заказов наберут. Не тут то было… На деле, большинство таких програм, пустышка и обман в красивой упаковке. Но не смотря на этот факт, я все равно искал и думал, что вот — вот, сейчас, найду и запущу рассылку.
В течении месяца, по вечерам, я отправлялся в интернет искать заветный софт. В итоге я его нашел, но счастье длилось не так долго. На деле — отдача от такой рассылки была почти никакой. Конечно переходы были, но толк от них был нулевой. И вот, еще один нюанс. Спустя неделю, может две, все письма стали попадать под спам и тут я понял, осознал, что у меня не правильный подход. Друзья, чтобы вы поняли в чем суть и уловили мою мысль, я приведу пример, и покажу как работает Email маркетинг в реальной жизни. И так, начнем…
Прогуливаясь на оживленных улицах, все мы не раз замечали так называемых зазывал, «промоутеров», которые раздают листовки и приглашают в магазин. Так вот, если говорить в цифрах, то примерно 90% людей, при возможности игнорируют такую рекламу, проходят мимо, или берут листовки исключительно из вежливости и не читая их выбрасывают в ближайшую урну. Приблизительно 5% людей, взяв листовку, кладут ее в карман, сумочку, или пакет, чтобы в дальнейшем ознакомится с ней у себя дома. Однако, не стоит забывать, что в перспективе эта листовка может пролежать в сумочке не одну неделю! А когда человек вспомнит про нее, то она будет уже не актуальна. Ну и оставшиеся 5 процентов, могут заинтересоваться и стать потенциальными клиентами. Но, тут есть несколько нюансов.
- Внешний вид листовки (дизайн)
- Необходимость в данном товаре
- Цена на товар
- Местоположение магазина
Ребята, чуть выше я озвучил всего 4 пункта. В жизни, их гораздо больше. Следовательно, процент отдачи и эффективность от такой рекламы на много меньше. Так что из оставшихся пяти процентов, потенциальными покупателями могут стать всего 2%. Вы наверное сейчас думаете, а почему тогда рекламные листовки столь популярны? На деле, даже 2 процента покрывают все затраты, в добавок многие компании заказывая такую рекламу, ставят цель не увеличить продажи за короткий промежуток времени, а на против, повысить процент узнаваемости своего бренда. Вернемся к рассылке…
Скорей всего, сейчас многие из вас думают так! Ну и пусть 98% почтовых адресов, на которые вы отправляете рассылку не попадают в целевую аудиторию. Ведь, если в вашей базе пару миллионов емайл адресов, вам хватит двух процентов. Вы так подумали, я прав? Ну что ж, спешу вас огорчить. Тут, все работает иначе.
По этому, ни в коем случае не пытайтесь с помощью подозрительных программ увеличить продажи или посещаемость на своем сайте. Запомните! Чтобы все было легально и со стороны закона к вам не было вопросов, вы должны сделать так, чтобы сами клиенты захотели подписаться на вашу рассылку. Само собой, чуть ниже я расскажу, как это сделать, но для начало мне бы хотелось рассказать вам, как зародился Email маркетинг и кто его вообще придумал.
С чего все началось — история Email маркетинга
Если верить официальному сайту wikipedia.org то в 1978 году некий Гэри Тюрк из компании Digital Equipment Corporation одним из первых запустил массовую рассылку писем, в результате чего, компания заработала чуть больше тринадцати миллионов долларов. Кстати, рассылка была сделана через компанию ARPANET. Однако, через какое-то время люди начали жаловаться на такую рекламу, ведь кто угодно мог запустить собственную рассылку писем. В конечном итоге почтовые сервисы внедрили некие фильтры. В результате чего, в личном кабинете у каждого пользователя появилась папка спам. В дальнейшем, перспективные компании начали разрабатывать сервисы по взаимодействию с людьми через электронную почту. Так в 2003 году появился сервис feedburner, который позволял всем желающим оформить электронную подписку на новости через rss ленту. А в 2007 году, компания Google выкупила его за 100 миллионов долларов, доработала и запустила в массы.
На данный момент, сервис feedburner (по моему мнению) идеальный инструмент для того, чтобы собрать и удержать целевую аудиторию для своей компании или блога. Тут главное, правильный подход и хорошая подача материалов для ваших подписчиков. Кстати о них…
Заблуждение и рекомендации
Друзья, если прогуляться по сайтам и форумам, то вы без особого труда сможете найти целый вагон полезных советов, подсказок, и хитрых скриптов, которые вводят в заблуждение ваших читателей. В результате чего, многие из них, к примеру при добавление того же комментария автоматический подписываются на рассылку. Так вот, я настоятельно рекомендую вам отказаться от таких манипуляций, сейчас объясню почему.
Во-первых, если вводить в заблуждение и обманом подписывать на свой сайт, то толку от этого не будет. На против, вы сделаете хуже только себе. Ведь в дальнейшем, когда люди начнут получать рассылку, многие из них добавят ее в папку спам, так как им это просто не интересно, более того, обязательно найдутся те, кто будет писать жалобы, следовательно в перспективе, когда наберется некое количество жалоб, все ваши рассылки будут улетать в спам, даже, если человек заинтересуется в вашем контенте. А это значит, что эффективность от рассылок станет практически нулевой, ведь если верить статистике, то папку спам очень редко просматривают.
Во-вторых, если вы заходили в Яндекс.Метрику или Google Аналитику то наверняка обращали внимание на фильтр под названием процент отказов? Ребята, чтобы все встало на свои места и вы поняли, что к чему, я приведу пример.

По умолчанию, когда мы с вами публикуем очередную новость, поисковые алгоритмы присваивают ей определенную рубрику, категорию и целевой запрос, по которому ваша публикация будет ранжироваться в поисковой выдачи, проще говоря продвигаться в топ 10, по определенному запросу. Далее в игру вступает огромное количество разных показателей, среди которых находится фильтр «показатель отказов». Давайте я приведу пример и за одно покажу вам, как этот фильтр работает в яндексе, ну а после объясню все нюансы.
Смотрите, на моем блоге, seo-skazki.ru, есть страничка, которую я хочу раскрутить в поиске по запросу «продвижение сайтов с пошаговым руководством«. В дальнейшем, Яндекс начнет рекомендовать эту страничку по данному запросу. И если, посетители будут закрывать ее в первые 15 секунд, более того, они не будут вовлечены в тему, то поисковые алгоритмы решат, что в теме недостаточно полезной информации, тем самым повысят процент отказов, что приведет к занижению рейтинга и понижению позиций по данному запросу. Короче говоря, мой сайт окажется далеко от первой десятки.
В-третьих, многие считают что Email маркетинг — это инструмент для привлечение новых клиентов! На самом деле это не так, прежде всего этот инструмент предназначен для удержание и возврата людей, которые уже были у вас и самостоятельно подписались на рассылку. Если речь идет о интернет магазине, то там дела обстоят немного иначе.
В-четвертых, зачастую, многие владельцы блогов запускают и ведут у себя несколько категорий, при этом создают только одну форму подписки. На деле выглядит это так. В первой категории они рассказывают к примеру про web дизайн, а во второй пишут про заработок в интернете. В результате чего, те люди, которые подписались на сайт, чтобы получать статьи о веб дизайне — вынуждены читать статьи о заработке, а те кто подписался на рубрику про заработок, на против, вынуждены получать рассылку о web дизайне. Запомните одно простое правило! У каждой категории должна быть своя лента новостей и отдельная подписка.
Как собрать эффективную базу email подписчиков
Ранее я уже говорил вам, что на сегодняшней день существует масса хитростей при помощи которых можно собрать базу подписчиков для своего проекта. Но в перспективе от такой базы толк будет минимальный, поэтому, чтобы не навредить самому себе, работайте честно. Если у вас интернет магазин, то заведите в нем блог, подключите его к сервису feedburner и разместите форму подписки на самое видное место, в дальнейшем ваши читатели (те кому будет интересен ваш контент) обязательно подпишутся, и станут читать вас на постоянной основе при условии, что вы будете публиковать интересные материалы.
Как увеличить подписчиков — советы
Совет №1: Разместите форму подписки в самом приоритетном месте. Для того, чтобы найти и обнаружить самое просматриваемое место у себя на сайте я рекомендую воспользоваться сервисом Яндекс. Метрика. Проанализируйте карты.

Затем определите с помощью них, самое видимое место на своем сайте и разместите форму подписки. Следует учесть, что у каждого дизайна оно свое. И вот еще что! Тепловой сенсор не будет работать, если ваш сайт еще не посещали. Тепловые следы становятся более яркими только тогда, когда определенный процент посетителей заглянул к вам в гости.

Совет №2: Я думаю многие знают, что feedburner предоставляет не только форму подписки, но и дает обычную ссылку для приглашения. И это очень удобно. Чуть ниже я набросал несколько вариантов по применению такой ссылки.
- Контент
- Рассказывайте, что будет дальше. Проще говоря составьте план, и в конце каждой статьи пишите небольшие анонсы с кратким описанием следующей статьи, которую вы опубликуете в ближайшее время. К примеру, завтра я напишу про сетевой маркетинг. Подписывайтесь на продолжение вот по этой ссылке, чтобы не пропустить следующею тему.
- Мотивируйте людей. К примеру лично я планирую в ближайшее время запустить журнал (он будет платным), однако в каждой новой публикации я буду оставлять по двадцать промо кодов, чтобы мои самые активные подписчики смогли скачать его бесплатно.
- Пишите статьи с продолжением в реальном времени. Разбивайте тему на несколько частей и в конце каждой части оставляйте ссылочку с призывом подписаться, чтобы не пропустить продолжение.
То есть, сделайте, что-то вроде онлайн книги, журнала, который публикуется в реальном времени и выходит к примеру один раз в неделю.
- Внешние сайты
- Господа, я надеюсь вы знаете, что такое продажа ссылок и статей? Так вот. При покупке статей с прямой ссылкой на ваш сайт, практически все биржи разрешают добавлять до трех ссылок. Лично я при покупке внешних ссылок для своих сайтов, указываю в тех. задании, чтобы в первом или во-втором абзаце была ссылка на сайт, а в конце статьи была ссылка на форму подписки. Такой метод помогает не только в поисковом продвижении, но и в увеличении целевой аудитории.
- Многие тематические площадки по мимо ссылок, продают рекламные места (банеры). Так вот, если вы видите, что та или иная площадка подходит вам по тематике, то вы можете выкупить рекламное место и разместить в нем форму подписке на свой сайт. Конечно таким образом вы вводите людей в заблуждение, но если тематика вашего сайта точно такая же, как и у них, то большинство посетителей могут остаться с вами.
Чего не стоит делать чтобы не потерять подписчиков
Во-первых, чтобы не потерять доверие своей аудитории, ни в коем случае не рекламируйте подозрительные проекты. Даже, если они станут предлагать вам повышенную стоимость за размещение рекламы! А они станут, особенно если ваш ресурс популярен и в просторах интернета у него хорошая репутация. Запомните! Если вы согласитесь рекламировать все подряд, то вы сможете заработать, но в дальнейшем вы потеряете доверие своей аудитории.
Во-вторых, 95% информации, в нашем случае рассылок, должны быть полезными и не иметь прямой рекламы. Пусть этот инструмент работает на бренд. Просто пишите интересные статьи, поставьте себе цель получить 100% переходов с каждой рассылки. Сделайте так, чтобы люди ждали новостей от вас и у них был стимул на подписку.
В-третьих, не переусердствуйте. Проще говоря, ни в коем случае не закидывайте людей своими рассылками, не отправляйте по 50 писем. На деле от таких блогов быстро отписываются.
Как заработать с помощью Email маркетинга
На данный момент существует несколько сотен стратегий по заработку на рассылках. Лично я сам, в первую очередь использую данный инструмент в качестве удержание и возврата читателей. То-есть я не смотрю на него как на источник доходов! Однако, он сам по себе увиличивает мой доход. К примеру, когда я публикую ту или иную запись, то все подписчики автоматический получают уведомление на электронную почту. Следовательно они переходят на сайт, далее читают статью и в перспективе могут кликнуть по контекстной рекламе, стать рефералами. Если я порекомендую в статье тот или иной сервис. И это далеко не все.
Вот вам еще один пример. Допустим, вы продаете ссылки и у вас имеется некоторое количество постоянных читателей, то есть у вас внушительная база подписчиков, то стоимость размещения рекламного поста автоматический вырастает в несколько раз, главное не забывайте в разделе с рекламкой указать ссылку на статистику переходов по электронной почте. По сути, чем больше активных подписчиков, тем больше вы зарабатываете.
Вот собственно и все, что я хотел вам рассказать. В ближайшее время я планирую написать подробную статью про софт для Email рассылок. Так что не забываем подписываться и присоединятся к нам в социальных сетях…